В исследовании компании PwC «Автомобильный рынок России: результаты за 9 месяцев 2015 г.» говорится, что Россия демонстрирует наибольшее снижение продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире.
Эксперты PwC отмечают, по итогам девяти месяцев 2015 г. продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 43% в количественном выражении. В рублевом выражении рынок сократился на 34%, в то время как в долларовом — на 61% за счет изменения среднего курса валют.
Российским и корейским брендам, а также немецким и японским премиальным брендам удалось увеличить свою рыночную долю за девять месяцев 2015 г. Реструктуризация бизнеса GM в России привела к тому, что рыночные доли Opel и Chevrolet значительно снизились и частично перераспределились в пользу других брендов. Существенную поддержку рынку оказали государственные меры стимулирования спроса, в частности программы обновления автопарка, льготного автокредитования и лизинга, которые позволили смягчить темпы снижения продаж.
Ожидается, что по результатам 2015 г. рынок новых легковых автомобилей в количественном выражении снизится на 45%. Дальнейшее развитие автомобильного рынка в России во многом будет зависеть от макроэкономической ситуации, государственных мер поддержки, а также индивидуальных стратегий участников рынка.
В обзоре экспертами PwC кратко представляются сценарии развития рынка новых легковых автомобилей в России. В целом, его восстановление российского до уровня 2012 г. прогнозируется в перспективе 6-7 лет.
Напомним, что по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, падение продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей за девять месяцев текущего года в штуках менее драматично — 33%, как и прогноз экспертов АЕБ в целом по году — 37%.